Форум

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Что происходит в ПАО "ВАСО", обслуживающим борт Президента России?

Как известно, Совет при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека в 24-27 июля 2018г. осуществил выезд в Воронежскую область, где я имел честь принимать горожан, которые захотели сообщить о своих проблемах Совету.

[gallery ids="2788,2801,2789,2834,2791,2800,2792,2780,2781"]

Среди них были работник воронежского авиационного завода (ПАО "ВАСО"). Его, как авиастроителя, беспокоила ситуация с кадровой политикой нового руководства завода: еще в 2012 году это было около 10 000 человек, а в 2020 г. - не более 5300 человек. Интеллектуальную элиту промышленников, включающих в себя представителей разных технических специальностей и обспечивающих заказы другим отраслям увольняли, что называется, почками. Фактически ПАО "ВАСО" - предприятие, крупнейший налогоплательщик Воронежа изготавливающее не только гражданскую, но и военную продукцию.
Также у завода с августа 2012 по ноябрь 2020 сменилось 6 (!!!) директоров. А новый руководитель, как известно, метет своей метлой, и по своему. Эпохальным стал 2017 год - упразднение должности генерального директора и введение должности управляющего директора и московской управляющей организации - ПАО "Ил"!

Профессиональные юристы-криминалисты и сотрудники спецслужб знают: это говорит или о планируемой процедуре банкротства или поглощении компании. Наш случай особый: речь идет о государственном заводе, изготовившим и осуществляющим гарантийное обслуживание авиаборта Президента России. То есть наивысшей и стратегической государственной безопасности России. Коллектив, обеспечивающий обслуживание этого судна должен быть собран из лучших и не испытывать финансовых проблем. Их задача - безопасность и комфорт Президента страны. И использовании наработок в выпуске авиационной и высокотехнологичной продукции для населения России, экспорте промышленной продукции за рубеж. Профсоюз - помощник и лакмусовая полоска эффективности авиастроителей, помогающий заводун осуществлять отбор квалифицированных кадров и защищающий социальные права - с другой стороны.
Но это, как говорят, должно быть на бумаге. А что происходит в  реальности? В этом нам поможет Вячеслав Петрович Глебов, не только 38 лет трудящегося на заводе, но и представителя династии авиастроителей Глебовых, родители которого начали свой трудовой пусть на авиационном заводе в далеком 1951 году. А Вячеслав Петрович, "Ветеран труда Воронежских самолетостроителей" начал трудиться в 17 лет, с 1982 года. Примечательно, что с 1986 по 2016 г.г. Глебов на разных должностях осуществлял гарантийное обслуживание воронежских самолетов в аэропорту "Пулково" (тогда еще г. Ленинград). Ремонт таких судов, как Ил-86, Ил-96-300, Ан-148 - обычное дело. Глебов - слесарь-сборщик летательных аппаратов и знает каждый винтик и заклепку воздушного судна.

Первичная профсоюзная организация  ПАО "ВАСО", трудовой кодекс и "троица".

При всем внешнем лоске и заверениям защиты прав авиастроителей первичной профсоюзной организацией ПАО «ВАСО», охватывающей 75 цехов (это 80% работников  всего завода - до 5300 человек) в 2011 году, когда на заводе было около 10 000 человек, из Москвы пришла, как говорят заводчане, "троица".

В числе троицы были лица, занявшие следующие должности: Рухани К.Д. - 1-й зам. генерального директора по реструктуризации и развитию; Калугин М.Л. - Директор по закупкам и логистике; Ежов Н. - Советник по качеству. Членами "троицы" были представлены доверенности из вышестоящей московской организации на совершение действий, направленных на реструктуризацию завода. Причем действия которых обязан был выполнять даже (тогда еще) Генеральный директор ОАО "ВАСО" Зубарев В.Ю. Все доверенности, которые давали право на подпись материально-ресурсных документов были отозваныили или аннулированы и переданы только этим лицам - говорит один из сотрудников завода на условиях анонимности. Также из Москвы не установленными в настоящий момент лицами был спущен приказ: незамедлительно  сократить 35% персонала завода. Но, как сказали в ходе одной из телефонных бесед члены троицы, получилось только 33%. Первым этапом действий по сокращению технического персонала происходил в августе 2012 года. Дикий факт! Кто, хотелось бы узнать, давал такие приказы? Более 3 000 человек были уволены "по собственному желанию", или "по соглашению сторон" и только 4 человека по статье КЗОТ. 

Профсоюз промолчал (профессионального юриста по трудовым правам, видимо, не было), и ... процесс пошел - желание заводчанами понять - что еще руководство свыше приподнесет дали ожидаемые плоды и возможность по дальнейшему, как теперь видно, незаконному увольнению. Проработав буквально не более полутора лет "троица" ушла делать свое дело, видимо, на другие заводы - процесс в ОАО "ВАСО" (тогда это было еще открытое акционерное общество) был запущен. 

Базовый вопрос – это сквозная модернизация всего авиапрома: ... подготовка специалистов, обновление испытательной и производственной инфраструктуры, развитие всей цепочки сопутствующих производств: элементной базы, перспективных материалов, включая композиты.

Президент России на совещании о формировании госзаказа на самолёты отечественного производства 4 октября 2012 года

Правительству Российской Федерации совместно с Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям разработать с учётом ранее данных поручений национальный справочник профессий, востребованных на рынке труда, предусмотрев включение в него новых и перспективных профессий.

Поручение Президента России Пр-285, п.2а от 15 сентября 2015 года

Сервисный центр дирекции ОАО "ВАСО": юристы и строители руководят сертификацией самолетов. Диверсия или умопомрачительное непонимание?

В конце 2015 года от руководства одного из министерств федерального правительства пришел приказ: создать ТО АТ (техниеский отдел авиационной техники). Техническому отделу всего предприятия ОАО "ВАСО" было поручено произвести сертификацию сервисного центра. Но процессуальная "изюминка" заключалась в том, что при создании самого технического отдела, ранее уничтожили отдел сертификации в цехе 17, профессионалы которого и должны быть в техническом отделе предприятия. Как? Их просто сократили - согласно требованию неизвестными лицами из Москвы. Только одной сотруднице предложили перейти под руководство дилетантов. Но, разумеется, она отказалась, перейдя в другой цех завода. В итоге в ТО АТ появились персоны без специального авиационного образования. 

Не важно даже, - кто блатной, кто приемный сын или родственники. Ключевой момент - эти лица были и есть без специального образования по авиастроению (от слова вообще), но проводят сертификацию центра ТО АТ.

Встает вопрос: какую правовую норму выбрать: ст. 281 Уголовного кодекса России - диверсия, или нарушение выполнения поручения Президента № Пр-285 от  20 февраля 2015 г., (см. выше) реализованного Правительством России в виде приказа Минтруда России №832 от 2 ноября 2015 г. и нарушении  профессионального стандарта "Специалист по управлению качеством в авиастроении". Вы только вдумайтесь: Президентом, Правителльством проведена колоссальная работа, а на местах государственные организации игнорируют результаты интеллектуального труда, финансовых затрат на высококвалифицированный труд профессионалов!

Контролировать процесс создания сервисного центра в ПАо "ВАСО" поручено Ярчевскому А.Б. 

Справочно: УК РФ Ст. 281. Диверсия 
1. Совершение ... действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации...

На все это молча, бездейственно реагировал руководитель профсоюза ПАО "ВАСО" - Богданов Виктор Сидорович. 

Согласование кандидатов на службу ТО АТ ПАО "ВАСО"

Давало поручения по этому вопросу, а следовательно и принимало окончательное решение по согласованию кандидатов на должности в службу ТО АТ ПАО "ВАСО", скорее всего, руководство ПАО "ОАК" в ранге вице-президента. Эти решения принимались на всех уровнях управленческих аппаратов, участвующих подразделений и, судя по итогам набора персонала, никто не задал себе вопросов: профессионалы ли назначаются на такие ответственные высокие посты; соответствуют ли образования данных кандидатур, чтобы грамотно управлять всеми этапами в обслуживании и ремонте авиационной техники; имеется ли профессиональный опыт и стаж работы, так обязательно требуемый в авиационной отрасли, для назначения на такие ответственные должности. Ответственность огромная. На борту воздушного судна большое количество людей и жизнь их целиком и полностью зависит от того, кто готовил данный самолёт к полёту - команда ли профессионалов??? 

На всех уровнях в авиационной отрасли ставятся вполне нормальные задачи. Выделяются многие миллиарды бюджетных средств под эти задачи. Далее эти средства осваиваются, чтобы получить их же на следующий год.

У наших конкурентов по авиации главная задача затащить нас в любые консорциумы, заниматься любыми проектами в создании конкретного самолёта, а затем непоставлять комплектующие на сборку самолёта. "Зарыться' в документации. Главный критерий - недопустить фактического выпуска российской авиационной продукции.

Глебов В.П. вынужден был использовать в диалоге с председателем профсоюза и руководством завода терминологию трудового и уголовного кодекса, смежных законов и постановлений Президиума Верховного суда России. Таким образом, мешал бездействию профсоюза, не скрывая говорит о своей оценке действий руководства завода. После чего, разумеется, осуществлялась регулярная дескриминация его прав путем непозволения в продвижения вверх по служебной лестнице - что нарушает ст. 3 ТК РФ. Видано ли? Слесарь-сборщик летательных апппаратов выполненяет работы инженерно-технического персонала, но на протяжении нескольких лет ни в цехе №17, где он трудится с 1986 года, ни в других 75 цехах "ВАСО" с 2016 года не находится должности, соответствующей высшему образованию и опыту Глебова В.П. - на них назначаются другие лица, только пришедшие на завод с высшим юридическим образованием! Кто ответит за колоссальный урон, можно сказать, развал стратегического предприятия для руководства государства, поставляющего авиаборты в правительственный авиаотряд? Вдумаемся еще раз: с августа 2012 по ноябрь 2020 сменилось 6 (!!!) директоров ПАО "ВАСО". 

Рассмотрим особое дело уволенного Владимира Яковлевича Тырнова - в связи с чем нам удалось получить копию заявления и интересные документы. В.Я. Тырнов работает на предприятии c 1976г., отличник качества авиационной промышленности, Заслуженный ветерана труда Воронежских самолетостроителей и ведущий инженер бюро эксплуатации и ремонта цеха №17, так и не написавшего заявление "по собственному желанию". Цитата приказа, который стал доступен редакции из приложения к заявлению В.Я. Тырнова.

Приказ №30/ОШ от 30.05.2020 г.

"О внесении изменений в организационно-штатную структуру предприятия"

  • с целью повышения эффективности работы в части обеспечения качества производства на предприятии, -

И для выполнения этого приказа - "обеспечения качества производства" - сокращают техническую должность в цехе непосредственного выполнения работ по гарантийному ремонту, эксплуатации авиасудов. Уволить отличника производства, отдавшего 44 года жизни заводу! Технических лиц с уровнем знаний как у В.Я. Тырнова нет. Увольняются старики, знания которых не передаются младшему техническому персоналу. Пришли юристы на должность технических сотрудников. А молодешь - выпускники авиационных техникумов 2 лет работы увольняются, бегут от смехотворной, по их меркам, зарплаты. 

И это на руку руководству завода и лицам, ниспускающих свыше  политику. Нарушаются и трудовой кодекс и здравый смысл. Посмотрим, кто приходит 

Кто же заказчик такой партитуры на среднем уровне - ПАО "Ил"? 

О ГРУДИНИНЕ Ю.В.

Генеральный директор управляющей организации - ПАО "Ил" и руководитель действий,  подпадающих под уголовный кодекс рассказали профессионалы, оставшиеся не у дел в Москве. Грудинин - мастер по юридическим схемам и движению бумаг. Методику использования финансовых средств ПАО "Ил" - управляющей организации ПАО "ВАСО" - которую и возглавлял некоторое время Грудинин Ю.В. мы расскажем в следующей статье, посвященной уже более серьезным событиям, подтверждающим намереня банкротства и поглощения государственной организации. Вышестояющей - ПАО "ОАК" принимается решение о выпуске 400 000 000 (!!!) акций, по 40 рублей каждая, которые погашают долг ПАО "ВАСО" перед ПАО "ОАК". По разумению старшого брата - это будет в счет долга. Но маленькая деталь: ОАК приобрел 230 000 000 акций. Где же тогда 130 млн акций ПАО "ВАСО"?

Об этом мы поговорим в следующей статье, посвященной авжному предприятию авиотрасли - ПАО "ВАСО". А пока приведем цитату  Глебова В.П.:

"Я не намерен смотреть на то, как разваливают мой завод, и авиационную сферу, где с 1951 г. работали мои родители: Глебова М.С., Глебова З.В., Глебова Т.И.," - общий стаж Глебовых - более 130 лет.

Редкция "Портала Правозащита" обращается к Президенту России Владимиру Владимировичу с просьбой:

  • Разобраться с ситуацией незаконного увольнения технического персонала ПАО "ВАСО", непосредственно обеспечивающего работоспособность и безопасность борта Президента России и регулярно осуществляющего консультацию летного персонала;
  • Привлечь к работе и изучить причину бездействия профсоюза ПАО "ВАСО" при массовых увольнениях заводчан (с 10 000 в 2012 г до 5300 в 2020гг.) и механизмы исправления ситуации, заключения нового коллективного трудового договора;
  • Привлечь к ответственности лиц, допустивших реструктуризацию руководством ПАО "ОАК" завода ПАО "ВАСО", что привело к сокращению технического персонала авиационного предприятия в два раза;
  • Привлечь к ответственности руководство, допустившего преднамеренное банкротство стратегического предприятия путем привлечения кадров без должной квалификации и одновременному вынужденному увольнению ценнейших кадров, обпеспечивающих безопасности полета и регулярный гарантийный ремонт. 

Иначе  Президенту России уже не более чем через 20-30 лет придется летать на самолетах компании Boeing или Airbus.