Форум

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Необходим диалог с Правительством Санкт-Петербурга касательно условий компенсации затрат поставщикам социальных услуг

В современной России Санкт-Петербург всегда был лидером развития социальных услуг: их качество и объём позволяли другим субъектам РФ ориентироваться на него. Исполнение ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» делает эту сферу привлекательной для инвестиций.

[ads_row][ads_col col="cell-2of3"]С 01.03.2015 по 01.07.2020 оказание социальных услуг гражданам осуществлялось на основе Постановления Правительства Санкт--Петербурга от 29 декабря 2014 года №1288. «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином  социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой»[/ads_col][ads_col col="cell"][ads_btn label_btn="Смотреть Постановление" url="http://zashiti.me/zakon/ppspb1288-2014/" target="true" view_btn="adsbtn-swipe" class="" icon=""][/ads_col][/ads_row]

Согласно этому Постановлению поставщики социальных услуг получали компенсацию стоимости услуг согласно подушевому нормативу. Порядок оказания социальных услуг:

  • Получатель социальной услуги подаёт пакет документов в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центр организации социального обслуживания" (СПб ГКУ «ЦОСО»);
  • Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Центр организации социального обслуживания" признаёт лицо нуждающимся в оказании услуги и определяет перечень услуг в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (ИППСУ). Тем самым заявляется готовность оплачивать эти услуги в соответствии со статьёй 32 Федерального закона  «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
  • Получатель социальной услуги по собственному усмотрению обращается к поставщику, включённому в Реестр поставщиков;
  • Поставщик оказывает получателю услуги, указанные в ИППСУ, за собственный счёт;
  • По итогу отчётного периода поставщик и получатель оформляют акт об оказанных услугах;
  • Получатель платит поставщику часть стоимости оказанных услуг в порядке статьи 32 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
  • Поставщик собирает обосновывающие документы и представляет их в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;
  • Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга производит финальный расчёт.

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга:

  1. Является фактически солидарным плательщиком по договору о предоставлении услуг;
  2. Определяет стоимость этих услуг;
  3. Идентифицирует выгодоприобретателя по договору о предоставлении социальных услуг.

К сожалению, далеко не всегда расчёты с поставщиками услуг осуществлялись вовремя. В 2020 году поставщикам социальных услуг пришлось принимать достаточно сложные решения: соблюдение требований эпидемиологической безопасности требовало вложений. В этой ситуации определённость, предсказуемость и ясность в расчётах имели большое значение.

 

[ads_row][ads_col col="cell-2of3"]Однако 07.09.2020 Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга издаёт Распоряжение №1867-р «Об утверждении Порядка предоставления в 2020 году субсидий на компенсацию расходов в форме возмещения затрат поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг»[/ads_col][ads_col col="cell"][ads_btn label_btn="Смотреть Распоряжение" url="http://zashiti.me/zakon/ppspb-1867-2020/" target="true" view_btn="adsbtn-swipe" class="" icon=""][/ads_col][/ads_row]

Порядок оплаты услуг был усложнён.

Это распоряжение урегулировало выплаты поставщикам денежных средств, причитающихся им с 01.07.2020. Таким образом сложилась спорная правовая и экономическая ситуация:

  • Нормативный акт, не имеющий статуса закона, распространил своё действие на период ранее его принятия
  • Не произведён полный расчёт с поставщиками за оказанные услуги гражданам
  • Отсутствует обоснование размера субсидии.

В декабре 2020 года был произведён финальный расчёт с поставщиками на основе признания Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга затрат поставщика обоснованными. В результате расчёта поставщики социальных услуг недополучили более половины сумм. Многочисленные возражения и запросы о разъяснении недоплат не нашли отклика в Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга.

Итогом общения явилось предложение равняться в своих затратах на государственные учреждения. 18.02.2021 на сайте Правительства Санкт-Петербурга опубликован проект Постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 № 1288», закрепляющего эти правила. Таким образом, к полномочиям Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга выбора поставщиков, которым будет произведена оплата за оказанные услуги.

На сегодняшний момент не принят этот нормативный акт, не заключено ни одного соглашения о субсидировании. Поставщики работают авансом. Подобный правовой и экономический риск не может характеризовать рынок социальных услуг как стабильный. Сложным решением для поставщиков является сокращение коечной мощности для граждан.

Необходим диалог с уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга.