Попытка не пытка
Еще не уставший от критики молодой американец Эрик Пол Эриксон (он же «Злой викинг») для зрителей с крепкими нервами подготовленных к пиковому ультранасилию, написал сценарий, срежиссировал и исполнил главную роль в своём полнометражном игровом фильме – «Истина» («Truth») .
Воображение режиссёра для выяснения пределов человеческой боли и страданий породило более чем странный фильм и его персонажей с парадоксальными представлениями о законности и морали.
Конкурсный фильм, изобилующий жестокостью в натуралистических подробностях, направлен им на конкурс игровых полнометражных фильмов международного фестиваля «Артик Оупен» и был отобран к показу.
По воле, а может по иронии судьбы, конкурсная работа была показана кинозрителям незадолго после трагической протестной акции студента — бомбиста направленной против того, что на протяжении двух часов смакует создатель экспериментальной ленты.
«Я горжусь тем, что мы сделали. Надеюсь, вам понравится», — скромно заявлял прессе создатель картины.
«Это уникальный кинематографический опыт с участием двух актеров в одном пространстве».
Можно сказать, что в Архангельске этот опыт создателю сценария фильма, режиссеру и актеру (все в одном флаконе) удался. Никто из испытывающих свою психику зрителей, явившихся на конкурсный просмотр киноленты, не ушел из зала, не упал в обморок, не стал жертвой рвотного рефлекса при обозрении коллекции жестоких сцен насилия с омерзительными подробностями пыток, восприятие которых под силу лишь отпетым любителям ужасов.
Источником ужаса в фильме является осатаневшая героиня получившая власть тюремного дознавателя, которая упиваясь свирепой местью, проявляет свою истинную сущность, агрессивный потенциал и садистские наклонности.
Ранее согласно сюжету она была жертвой жестокого насилия со стороны офицера. А теперь они просто поменялись местами.
Известно, что в любой стране заинтересованное лицо, ни при каких обстоятельствах не может участвовать в следствии и дознании.
Методы и орудия и пыток, применяемых дознавателем, больщим разнообразием в фильме не отличаются — от побоев до разного рода воздействия на психику человека: избиения, подвешивание на дыбе, пытки водой, имитирующие утопление, пытки электрическим током, психоактивными веществами, или, не мудрствуя лукаво — просто ржавыми пассатижами из гаража, которые пригодны лишь для откручивания гаек в автомобиле.
Так и непонятно как ими за пару секунд удали передний зуб у жертвы !?…
А электрический разряд от сварочного аппарата? Это вам не телефон Такера. Судя по искре, его вряд ли выдержал даже сам «Кин Конг» — персонаж из другого нашумевшего фильма.
Как самого экзекутора, стоящего в луже воды на каменном полу с находящимися под напряжением электропроводами не «шарахнуло» электротоком — тоже не совсем ясно.
Видимо там пытают цивилизованно и демократически, в полном соответствии со всеми международными конвенциями.
Такова «правда жизни», на которую глаза бы не смотрели.
«О чем фильм «Истина?» — в кинотеатре пред просмотром спрашивали друг друга фестивальные кинозрители не найдя доходчивого синопсиса (краткого содержания концепции сценария) .
«Про бывшего армейского офицера Ксавье Фарадея, которого допрашивает представительница комитета Правды и Примирения нового правительства после кровавой революции и гражданской войны в стране, которую мы все знаем … во времена, которых мы все боимся» — хором отвечали медийные СМИ.
Что есть «Истина»?» в контексте представленной на суд жюри киноработы, «..как сообразуются действия ее героев в свете Европейской конвенции по правам человека и гражданина?» — ее автор так и не смог ответить зрителям.
на помощь «Злому викингу», нокаутированному предательским вопросом «сердитого зрителя», пришел штатный переводчик — молоденькая сообразительная девушка с задатками современного местного чиновника и адвоката.
«Мы неправильно перевели на русский язык название фильма» — заявила она. «Truth» — это не «Истина», а «Правда», а правда как известно у каждого своя».
Вот так у «Истины», которая как известно всегда одна, появилось две «Правды».
В международных судах каждое слово из полученного к производству заявления переводят на несколько языков, чтобы понять его истинное значение.
В 1906 году в ресторане, в котором у окна завсегда сидела Незнакомка, в том самом, где «пьяницы с глазами кроликов» кричали «In vino veritas!» Александр Блок признавался «пьяному чудовищу» — «Я знаю: истина в вине.»
И при этом поэт для определения значения «Истина» во избежание возможного его неоднозначного перевода английских слов не употреблял.
Точку в развернувшейся дискуссии поставил представитель присутствующих в зале членов Совета ветеранов, которые полагаю, с учетом своего жизненного опыта прочли «скрытое послание» из просмотренного фильма и ответили на него: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет».
Ответ на противозаконные и аморальные действия героев картины возможно следовало искать в антиутопии Дж. Оруэлла: «1984», под влиянием которой был поставлен этот «странный» фильм: «….противозаконного вообще ничего не существовало, поскольку не существовало больше самих законов».
Создатель сюжета не дает оценки своим героям и даже не намекает на свое отношение к ним.
Уже давно в массовое сознание людей внедряется отхожая идея о том, что если кто-то недочеловек – то законы на него уже не распространяются. Оправдываются тем, что пытают только тех кто заслужил, для создания и целей общей безопасности.
Однако никакие обстоятельства не могут служить оправданием для пыток.
Кинематографическое произведение, рожденное в цитадели демократии, к сожаление имело еще и «двойное дно». По условиям конкурса каждое произнесено актерами слово, каждая надпись на экране должна иметь субтитры с переводом. По окончанию ленты к ней «паровозиком» без субтитров был добавлен довесок — песня «STAR» (Звезда) с демонстрацией множества идеологических плакатов на английском языке. Причины таких преференций и почему на это «таможня дала ДОБРО» остаются загадками, хотя и «за державу обидно».
Несмотря на неожиданную критику, Эрик не обиделся и публично назвал меня «своим другом», оставил мне свой автограф. Фильм не был отмечен в призовых номинациях.
Но ведь недаром же в народе говорят: «Попытка не пытка !»