Форум

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Что происходит в ПАО ВАСО, обслуживающего борт Президента России?

Как известно, Совет при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека 24-27 июля 2018г. осуществил выезд в Воронежскую область, где я имел честь помогать члену СПЧ Е.Н. Мысловскому принимать горожан, которые захотели сообщить Совету о своих проблемах.

[gallery ids="2788,2801,2789,2834,2791,2800,2792,2780,2781"]

Среди них был работник воронежского авиационного завода (ПАО "ВАСО"). Авиастроителя беспокоила ситуация с кадровой политикой руководства. В 2012 году коллектив насчитыввал около 10 000 человек, а в 2020 г. - не более 5300 человек. Интеллектуальную элиту промышленников, включающих в себя представителей разных технических специальностей увольняли сотнями. Фактически ПАО "ВАСО" - предприятие, крупнейший налогоплательщик Воронежа изготавливающее не только гражданскую, но и военную продукцию.

С августа 2012 года по ноябрь 2020 года на заводе фактически сменились 6 директоров. Эпохальным стал 2017 год - упразднение должности генерального директора, введение должности управляющего директора и переподчинение Московской управляющей организации - ПАО "Ил".

Профессиональные юристы-криминалисты и сотрудники спецслужб знают: это говорит или о планируемой процедуре банкротства или о поглощении компании. Наш случай особый: речь идет о государственном заводе, изготовившим и осуществляющим гарантийное обслуживание авиаборта Президента России. То есть наивысшей и стратегической государственной безопасности России. Коллектив, обеспечивающий обслуживание этого воздушного судна, должен быть создан из лучших специалистов и не испытывать финансовых и других проблем. Задача коллектива - безопасность и комфорт Президента страны и использование наработок в выпуске авиационной, высокотехнологичной продукции для населения России, экспорте авиапромышленной продукции за рубеж.

Но это, как говорят, на бумаге. Что же происходит в  реальности?

Первичная профсоюзная организация  ПАО "ВАСО" и "троица": 2011 -2012 гг.

По заверениям руководства первичной профсоюзной организацией ПАО «ВАСО» осуществляется защита прав авиастроителей 75 цехов (теперь их уже 69), отдых в пансионатах Крыма, иных регионов России.

В 2011 году, когда на заводе было около 10300 человек, Москвой была прислана, как говорят заводчане, "троица". Членами "троицы" были представлены соответствующие их должностям доверенности на совершение действий направленных на реструктуризацию завода. Все доверенности, которые давали руководству предприятия право на подпись материально - ресурсных документов были отозваны или аннулированы. Причём, все действия - указания "троицы" обязан был выполнять даже Генеральный директор ОАО "ВАСО" Зубарев В.Ю. Все доверенности, которые давали начальникам цехов и работникам завода право на подпись материально-ресурсных документов были отозваны или аннулированы. Летом 2012 года из Москвы не установленными в настоящий момент лицами был спущен приказ: незамедлительно  сократить 35% персонала завода. Но как сказали сами члены "троицы", получилось сократить только 33% коллектива. Так более 3000 человек в августе 2012 года были уволены "по собственному желанию" или "по соглашению сторон" и только 4 человека по сокращению штатов, в соответствии с трудовым кодексом. Дикий факт! Хотелось бы узнать: кто давал указания на совершение действий по массовому сокращению численности работников предприятия?

Профсоюз промолчал (профессионального юриста по трудовым правам, видимо, не было), и ... процесс пошел. Теперь видно, что произошло массовое и, видимо, незаконное увольнение. Проработав не более полутора лет "троица" ушла делать свое дело, видимо, на другие заводы - процесс в ОАО "ВАСО" (тогда это было еще открытое акционерное общество) был запущен. 

Вспомним - что в то время говорил сначала Президент В.В. Путин, а затем - Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев.

2012 г.

Базовый вопрос – это сквозная модернизация всего авиапрома: ... подготовка специалистов, обновление испытательной и производственной инфраструктуры, развитие всей цепочки сопутствующих производств: элементной базы, перспективных материалов, включая композиты.

Президент России на совещании о формировании госзаказа на самолёты отечественного производства 4 октября 2012 года

2015 г.

Правительству Российской Федерации совместно с Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям разработать с учётом ранее данных поручений национальный справочник профессий, востребованных на рынке труда, предусмотрев включение в него новых и перспективных профессий.

Выполнение Правительством РФ поручения Президента России Пр-285, п.2а от 15 сентября 2015 года

И вот новый виток - 2015 года - только с другими действующими лицами. Сервисный центр и повышение качества авиапроизводства ... юристами!

Сервисный центр дирекции ОАО "ВАСО": юристы и строители руководят сертификацией служб авиационного предприятия. Диверсия или умопомрачительное непонимание? 2015г.

В конце 2015 года от руководства одного из министерств федерального правительства пришёл приказ о создании центра ТО АТ (технического обслуживания авиационной техники). Техническому отделу ОАО "ВАСО" было поручено произвести сертификацию центра ТО АТ, а в случае необходимости произвести набор нового персонала, с последующим его обучением. Но процессуальная "изюминка" заключалась в том, что при создании ранее ТО (технического отдела) как и при создании центра ТО АТ - в руководство этих служб назначались не профессионалы, доказавшие долголетней работой на предприятии свой профессионализм, высокую квалификацию в освоении авиационной техники, а совершенно новые люди из вне ОАО "ВАСО". В итоге в составе центра ТО АТ появились персоны без базового авиационного технического образования и опыта работ в авиационной отрасли.

Ключевой момент - эти лица были и до сих пор остаютчя без специального образования по авиастроению (как говорят заводчане - от слова вообще)

На всё это снова молча лицезрел профсоюз ПАО "ВАСО".

Встает вопрос проведения ревизии, сбора сведениий с учетом:

  1.  Нарушение ст. 82 ТК РФ (Обязательное участие выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя);
  2. Нарушения: ст.ст.: 27, 30 ФЗ № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
  3. Ст. 281 УК РФ;
  4. Нарушение выполнения:
    1. Поручения Президента № Пр-285 от  20 февраля 2015 г., (см. выше);
    2. Приказа Минтруда России №832 от 2 ноября 2015 г.;
    3. Профстандарта "Специалист по управлению качеством в авиастроении".

Контролировать процесс создания сервисного центра в ПАО "ВАСО" поручено А.Б. Ярчевскому

Справочно: УК РФ Ст. 281. Диверсия 
1. Совершение ... действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ... в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации.

Вы только вдумайтесь: Президентом, Правительством проведена колоссальная работа, а на местах государственные организации игнорируют результаты интеллектуального труда, бюджетных и иных финансовых затрат на высококвалифицированный труд профессионалов!

Согласование кандидатов на службу ТО АТ ПАО "ВАСО": кто и где?

Давало поручения по этому вопросу, а следовательно и принимало окончательное решение по согласованию кандидатов на должности в службу ТО АТ ПАО "ВАСО" руководство ПАО "ОАК". Эти решения принимались на всех уровнях управленческих аппаратов, участвующих подразделений и, судя по итогам набора персонала, никто не задал себе вопросов:

  • Профессионалы ли назначаются на столь ответственные и высокие посты?
  • Соответствует ли образование кандидатур, чтобы грамотно управлять всеми этапами обслуживания и ремонта авиационной техники?
  • Имеется ли профессиональный опыт и стаж работы, так обязательно требуемый в авиационной отрасли, тем более - при  назначении на такие должности?

Ответственность огромная. На борту воздушного судна большое количество людей и жизнь их целиком и полностью зависит от того, кто готовил данный самолёт к полёту - команда ли профессионалов??? 

Глебов В.П. вынужден был использовать в диалоге с председателем профсоюза и руководством завода терминологию трудового и уголовного кодекса, постановлений Президиума Верховного суда России.

Не скрывая, постоянно говорил о своей оценке действий дирекции предприятия и бездействии ППОО ПАО "ВАСО". После чего, разумеется, Глебову В.П. препятствовали в продвижения вверх по служебной лестнице. Видано ли? В.П. Глебов - слесарь-сборщик летательных апппаратов выполненяет работы инженерно-технического персонала, но на протяжении нескольких лет ни в цехе №17, ни в других 75 (а теперь уже 69-ти) цехах ПАО "ВАСО" с 2016 года не находится должности, соответствующей высшему образованию и опыту Глебова - на них назначаются другие лица, только пришедшие на завод с высшим, причем - обратим внимание - юридическим образованием!  

И дело В.П. Глебова - не единичный пример. Рассмотрим особое дело уволенного Владимира Яковлевича Тырнова - в связи с чем нам удалось получить копию заявления и интересные документы. В.Я. Тырнов работает на предприятии c 1976г., Ветеран труда РФ, отличник качества авиационной промышленности, Заслуженный ветеран труда Воронежских самолетостроителей и ведущий инженер бюро эксплуатации и ремонта цеха №17, так и не написавшего заявление "по собственному желанию". Цитата части приказа, который стал доступен редакции:

Приказ №30/ОШ от 30.05.2020 г.

"О внесении изменений в организационно-штатную структуру предприятия"

  • с целью повышения эффективности работы в части обеспечения качества производства на предприятии, -

И для выполнения этого приказа - "обеспечения качества производства" - сокращают техническую должность в цехе непосредственного выполнения работ по гарантийному ремонту, эксплуатации авиасудов. Уволить отличника производства, отдавшего более 40 лет жизни заводу! Увольняют стариков, знания которых младшему техническому персоналу не передаются. Молодежь - выпускники авиационных техникумов после 2 лет работы увольняются, бегут от смехотворного, по их меркам, оклада.

И это на руку временному руководству завода и московским лицам. Предполагаю, что оплачивают этот процесс зарубежные конкуренты, ниспускающих такую политику. 

Здесь нарушаются и трудовой кодекс, и здравый смысл... 

Кто же исполнитель такой партитуры в ПАО "Ил"? 

О ГРУДИНИНЕ Ю.В.

Генеральный директор управляющей организации - ПАО "Ил" - один из руководителей, чьи действия  подпадают под действия уголовного кодекса. О нем также рассказали профессионалы, оставшиеся не у дел в Москве. Грудинин Ю.В. - мастер по юридическим схемам и движению бумаг. О методике использования финансовых средств ПАО "ВАСО", находящейся под управлением ПАО "Ил" - которую некоторое время и возглавлял Грудинин Ю.В. - мы расскажем в следующей статье. Недавно нам стало известно: все внутренние межцеховые перевозки на заводе ПАО "Ил" осуществляет французская компания (Airbus, кто не знает, - французская компания). Видано ли? Ведь там выпускается и военная и гражданская продукция и хранятся документы, электронные чертежи на Ил-86, Ил-96, другие авиасудна семейства Ил.

Следующая статья посвящена уже более серьезным событиям, подтверждающим намерения банкротства и поглощения государственной организации.
Совет директоров ПАО "ВАСО" выносит на голосование акционеров предложение о выпуске 400 000 000 (!!!) акций, по 40 рублей каждая, которые погашают долг ПАО "ВАСО" перед ПАО "ОАК". По разумению материнской компании это будет в счет долга. Но маленькая деталь: ОАК приобрел 230 000 000 акций. Где же тогда остальные 170 000 000 акций ПАО "ВАСО"?

Если ситуация на заводе будет дальше развиваться дальше аналогичным образом, то Президенту России и пользователям правительственного авиаотряда России уже в недалеком будущем придется летать если не на самолетах компаний Boeing или Airbus, то зарубежного производства - практика приобретения воздушных судов из Бразилии налаживается.

При использовании материалов статьи ссылка на первоисточник обязательна: http://zashiti.me/intersectoral/avia/vaso2020cadry