Авиадебоширы: культура поведения или ограничение передвижения?
Цитата: Редакция портала от 04.01.2022, 02:08Размышляя не только о безопасности, но и о человеческих, цивилизованных условиях авиаперелётов в России, вспоминаешь уже набившие оскомину и ставших почти что нормой «поведение» пьяных авиадебоширов, зарвавшихся в своем «правосознании». Понимаешь, что ты достиг точка кипения и задаешь себе вопрос: ДОКОЛЕ??? Этот вопрос можно применить к разным сторонам нашей жизни. Касается он эмоциональной стороны каждого человека и характерен воспитанным, адекватным людям, предел этого «доколе» у каждого человека свой. Обращаясь к авиадебоширам — о ком мы сейчас говорим — понимаешь, что они «русского языка не понимают». Надо уже что-то делать на законодательном уровне. Дело достигло апогея и даже позор, статьи с фото, видео не только простых граждан, но и депутатов Госдумы России, иных людей из власти теперь уже не выход.
Очередным шагом стал законопроект №577008-7, инициированный депутатами А.С. Старовойтовым и В.И.Синяговским. Интересна методика наведения порядка в процессе полета! Это внесение изменений в права командира воздушного судна — прописанных в соответствующей статье Воздушного кодекса РФ — ст. 58. Из пояснительной записки к законопроекту: «командир воздушного судна наделяется правом отдавать распоряжения членам экипажа воздушного судна и сотрудникам службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) о пресечении ими противоправных действий пассажиров с использованием специальных средств сдерживания, которые размещены на борту воздушного судна и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.» Порядок действий членов экипажа воздушного судна и сотрудников службы авиационной безопасности также устанавливаются Правительством Российской Федерации. Для наделения соответствующими полномочиями экипажа летного судна вводится новая статья Воздушного кодекса — 85(2): члены экипажа воздушного судна и сотрудники службы авиационной безопасности имеют право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения...порядок действий членов экипажа воздушного судна … устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В 8 созыве депутат А.С. Старовойтов не принимал участие в выборах в Государственную Думу, уйдя на другое место работы, в связи с чем 2, 3 чтения и некоторые правки в изначально предложенный законопроект вел депутат А.И. Самокутяев. Комитетом по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и Правовым управлением Аппарата Государственной Думы были предложены лингвистические и юридические правки, выведенные в отдельную «таблицу поправок», за которые проголосовали перед вторым чтением 23.11.2021г., после чего законопроект был принят во втором чтении, и на следующий день - 24.11.2021г - в третьем чтении, без каких либо изменений после второго чтения.
Но встает вопрос — неужели в действующем законодательстве нет подобных мер, чтобы использовать в подобном случае? Логичным было бы использование ст. 20.1 КоАП — «мелкое хулиганство». Но меры, предпринимаемые к хулиганам вызывают улыбку - «штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток». Также можно вспомнить ст. 213. Уголовного кодекса - «Хулиганство», где специально предусмотрен пп. «в» п. 1 — хулиганство на транспорте общего пользования, где предусмотрено наказание «штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей … либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок». Но и здесь важно понимать, что эти меры применяются по окончании события, то есть когда скандал на воздушном судне произошел, полет испорчен, нервы всклокочены и хулиган-хам выходит, испортив всем настроение. Что ждет хулигана позже говорит статистика устами депутата О.А. Нилова: «Их не пугают сегодня штрафы, повышенные уже в десятки раз, там уже сотни тысяч!».
Таким образом, воздушный кодекс дает право командиру и экипажу воздушного судна принять меры быстрого, безотлагательного реагирования.
Но депутат О.А. Нилов считает, что и внесенный законопроект является «полумерой, которая не приведёт к результату», вынося на обсуждение коллегам ряд предложений:
- «Почему на каждом из этих кордонов сотрудники полиции, Росгвардии их не останавливают и не отводят обратно или в своё какое-то учреждение? Вот эту задачу давайте решать! Кто их накачивает, кто их напаивает? В аэропортах существуют всякие разливайки, наливайки, полными вёдрами наливают, там всё пенится во фришопах. Что нужно, чтобы добиться минимизации попадания на борт вот таких пассажиров, пьяных в доску?»
- «Надо, чтобы на борту был хотя бы один старший стюард, проводник, который прошёл службу в спецвойсках и от одного вида которого перехочет бузить любой дебошир, и ему надо платить большую зарплату - не 70-80 тысяч, как получают стюардессы, - заплатите ему 150 тысяч, дайте наручники ему, а не девушкам!»
Но мнение на этот счет высказал депутат А.С. Старовойтов: «Если мы будем укомплектовывать экипаж воздушного судна сотрудниками авиационной безопасности в количестве двух, трёх, пяти человек, то, наверное, вы представляете себе, каким образом будет складываться экономика каждого такого перелёта.»
Меры предотвращения общественного беспорядка: инвестиции в культуру и воспитание или инвестиции в производство наручников?
Ответ очевиден, но факт остается фактом: принимаются не законопроекты,финансирующие культуру и образование, а ужесточающие наказание авиадебоширов, принимаются иные меры, в том числе дискредитирующие видео, фото факты, показания свидетелей даже в отношении некоторых депутатов Государственной Думы — «народных избранников». Иначе говоря — силовое лобби правоохранительных органов работает сильнее лобби работников сферы культуры.
Частичная мера — не только накладывать наручники и иные средства на руки авиадебоширов, но и дополнительно взыскивать штрафные санкции для целевого финансирования проектов сферы культуры, воспитательных, просветительских целей, в том числе — для самих авиадебоширов, как странно это не казалось бы.
Не будем забывать, что средств на культуру катастрофически не хватает, население России за небольшим исключением не понимает, что транслируемые мероприятия, в том числе сериалы, сиюминутные книжечки на потребу покупателю — не воспитывают культуру. Но оставляют без работы профессиональных, получивших образование музыкантов, художников, актеров, кинематографистов, либо толкают на художественно-дешевые, популистские мероприятия на потребу дня. Как ни банально, но у них семьи, дети, а у авиадебоширов, правоохранительных органов — деньги. Так что же нам финансировать: культуру или производство наручников?
Ответ оставляю за вами, а ниже можно увидеть выступления парламентариев, некоторые размышления на которые я высказал.
[embed]https://youtu.be/3SVJFnfKyLY[/embed]
Размышляя не только о безопасности, но и о человеческих, цивилизованных условиях авиаперелётов в России, вспоминаешь уже набившие оскомину и ставших почти что нормой «поведение» пьяных авиадебоширов, зарвавшихся в своем «правосознании». Понимаешь, что ты достиг точка кипения и задаешь себе вопрос: ДОКОЛЕ??? Этот вопрос можно применить к разным сторонам нашей жизни. Касается он эмоциональной стороны каждого человека и характерен воспитанным, адекватным людям, предел этого «доколе» у каждого человека свой. Обращаясь к авиадебоширам — о ком мы сейчас говорим — понимаешь, что они «русского языка не понимают». Надо уже что-то делать на законодательном уровне. Дело достигло апогея и даже позор, статьи с фото, видео не только простых граждан, но и депутатов Госдумы России, иных людей из власти теперь уже не выход.
Очередным шагом стал законопроект №577008-7, инициированный депутатами А.С. Старовойтовым и В.И.Синяговским. Интересна методика наведения порядка в процессе полета! Это внесение изменений в права командира воздушного судна — прописанных в соответствующей статье Воздушного кодекса РФ — ст. 58. Из пояснительной записки к законопроекту: «командир воздушного судна наделяется правом отдавать распоряжения членам экипажа воздушного судна и сотрудникам службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) о пресечении ими противоправных действий пассажиров с использованием специальных средств сдерживания, которые размещены на борту воздушного судна и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.» Порядок действий членов экипажа воздушного судна и сотрудников службы авиационной безопасности также устанавливаются Правительством Российской Федерации. Для наделения соответствующими полномочиями экипажа летного судна вводится новая статья Воздушного кодекса — 85(2): члены экипажа воздушного судна и сотрудники службы авиационной безопасности имеют право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения...порядок действий членов экипажа воздушного судна … устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В 8 созыве депутат А.С. Старовойтов не принимал участие в выборах в Государственную Думу, уйдя на другое место работы, в связи с чем 2, 3 чтения и некоторые правки в изначально предложенный законопроект вел депутат А.И. Самокутяев. Комитетом по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и Правовым управлением Аппарата Государственной Думы были предложены лингвистические и юридические правки, выведенные в отдельную «таблицу поправок», за которые проголосовали перед вторым чтением 23.11.2021г., после чего законопроект был принят во втором чтении, и на следующий день - 24.11.2021г - в третьем чтении, без каких либо изменений после второго чтения.
Но встает вопрос — неужели в действующем законодательстве нет подобных мер, чтобы использовать в подобном случае? Логичным было бы использование ст. 20.1 КоАП — «мелкое хулиганство». Но меры, предпринимаемые к хулиганам вызывают улыбку - «штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток». Также можно вспомнить ст. 213. Уголовного кодекса - «Хулиганство», где специально предусмотрен пп. «в» п. 1 — хулиганство на транспорте общего пользования, где предусмотрено наказание «штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей … либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок». Но и здесь важно понимать, что эти меры применяются по окончании события, то есть когда скандал на воздушном судне произошел, полет испорчен, нервы всклокочены и хулиган-хам выходит, испортив всем настроение. Что ждет хулигана позже говорит статистика устами депутата О.А. Нилова: «Их не пугают сегодня штрафы, повышенные уже в десятки раз, там уже сотни тысяч!».
Таким образом, воздушный кодекс дает право командиру и экипажу воздушного судна принять меры быстрого, безотлагательного реагирования.
Но депутат О.А. Нилов считает, что и внесенный законопроект является «полумерой, которая не приведёт к результату», вынося на обсуждение коллегам ряд предложений:
- «Почему на каждом из этих кордонов сотрудники полиции, Росгвардии их не останавливают и не отводят обратно или в своё какое-то учреждение? Вот эту задачу давайте решать! Кто их накачивает, кто их напаивает? В аэропортах существуют всякие разливайки, наливайки, полными вёдрами наливают, там всё пенится во фришопах. Что нужно, чтобы добиться минимизации попадания на борт вот таких пассажиров, пьяных в доску?»
- «Надо, чтобы на борту был хотя бы один старший стюард, проводник, который прошёл службу в спецвойсках и от одного вида которого перехочет бузить любой дебошир, и ему надо платить большую зарплату - не 70-80 тысяч, как получают стюардессы, - заплатите ему 150 тысяч, дайте наручники ему, а не девушкам!»
Но мнение на этот счет высказал депутат А.С. Старовойтов: «Если мы будем укомплектовывать экипаж воздушного судна сотрудниками авиационной безопасности в количестве двух, трёх, пяти человек, то, наверное, вы представляете себе, каким образом будет складываться экономика каждого такого перелёта.»
Меры предотвращения общественного беспорядка: инвестиции в культуру и воспитание или инвестиции в производство наручников?
Ответ очевиден, но факт остается фактом: принимаются не законопроекты,финансирующие культуру и образование, а ужесточающие наказание авиадебоширов, принимаются иные меры, в том числе дискредитирующие видео, фото факты, показания свидетелей даже в отношении некоторых депутатов Государственной Думы — «народных избранников». Иначе говоря — силовое лобби правоохранительных органов работает сильнее лобби работников сферы культуры.
Частичная мера — не только накладывать наручники и иные средства на руки авиадебоширов, но и дополнительно взыскивать штрафные санкции для целевого финансирования проектов сферы культуры, воспитательных, просветительских целей, в том числе — для самих авиадебоширов, как странно это не казалось бы.
Не будем забывать, что средств на культуру катастрофически не хватает, население России за небольшим исключением не понимает, что транслируемые мероприятия, в том числе сериалы, сиюминутные книжечки на потребу покупателю — не воспитывают культуру. Но оставляют без работы профессиональных, получивших образование музыкантов, художников, актеров, кинематографистов, либо толкают на художественно-дешевые, популистские мероприятия на потребу дня. Как ни банально, но у них семьи, дети, а у авиадебоширов, правоохранительных органов — деньги. Так что же нам финансировать: культуру или производство наручников?
Ответ оставляю за вами, а ниже можно увидеть выступления парламентариев, некоторые размышления на которые я высказал.
[embed]https://youtu.be/3SVJFnfKyLY[/embed]